Оренбургский пуховый платок
Не оборвется ниточка пуховая Б ыло время – давались на промысле мастерицам почетные звания. Самое высокое – «Мастер – золотые руки». За то, что руки эти создавали заме - чательные, неповторимые произведения, которые радовали, согревали и приносили славу нашему краю. Но не только государственные чиновники выделяли лучших из луч - ших. Само ремесло отмечало золотые руки преданных делу, старательных вязальщиц. Легкий, нежный, ласковый пух на деле оказывался не таким уж ласковым. Перепуская его на гребенке, нет-нет да и уколет мастерица большие пальцы рук. Чуть задумается над работой – острые иголки опять о себе напомнят. «Мягок пушок, коль зол гребешок». У опытных пря - дильщиц кожа на этих пальцах грубее и жестче, чем на остальных. Такой вот «знак отличия» за усердную работу. Прядение тоже своей отметиной «награждало». На большом пальце правой руки пусть маленькая, но костная мозоль, полученная от трения о веретено. Вяжут мастерицы свои невесомые ажурные платки, а на один средний платок уходит около четырех километров пряжи. Эта длинная пуховая 262 The craft goes on There were times when knitters were awarded state honored titles. The high - est title was «The Golden Hand Master». They were honored for having hands capable of making remarkable original works of art, which could bring joy to our hearts, warm us and glorify our homeland. It is true that their hands are golden! You can always tell straight away the dif - ference between these hands and those carefully tendered or awkward. One is tempted to speak about skilful hands in a most affectionate way. They feel when it’s time to remove a stitch or do anything else at the right moment. «I don’t think of
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0