Оренбургский пуховый платок

«елочек». Кайма – опять «снежинки». И наконец – зубчики, выполненные узором «еловые шишечки». В коллекции музея есть серый ажурный платок О.А. Федоровой. Легкое серо-дымчатое вязание почти невидимо, если его растянуть на пяльцах. Се - редина выполнена узором «корольки», дающим эффект прозрачного воз - душного полотна, подобного лесной паутине. Каждый платок мастерицы – белый с хороводом, серый, тающий в воз - духе, или торжественный двухцветный – все они обладают самостоятель - ной художественной ценностью. Ажурные платки О.А. Федоровой ярко индивидуальны и вместе с тем отвечают стилистической направленности оренбургского пуховязания. Талант позволяет мастерице брать все лучшее из опыта прошлого, переосмысливать и воплощать в своих работах. Про - изведения О.А. Федоровой – это золотой фонд оренбургского народного художественного промысла. В 1997 году в Оренбургском музее изобразительных искусств состоялась первая персональная выставка пуховницы. Зрители увидели лучшие произ - ведения вязальщицы. Платки О.А. Федоровой являются этапными в исто - рии пуховязального промысла второй половины ХХ века. В большинстве своем они принадлежат фондам музея. 249 О.А. Федорова на ВДНХ, Москва, 1990 г. O. A. Fyodorova at the All-Union National Economy Achievements Exhibition, 1990. the shawl’s central and adjoining parts. Olga consumed 36 balls of yarn to make her shawl using them all at a time while knitting. Each shawl made by the artist, wheth - er a white one as if moving in a round dance or a grey one as if floating in the air, or a two-color one, it is an indepen - dent and valuable creation. Fyodorova’s gossamer webs are individual, meeting the requirements of stylistic trends ac - cepted in Orenburg. Her outstanding talent allows her, while following the best traditions, to interpret them and make them a reality. O. Fyodorova’s creations are the gold fund of Orenburg arts and crafts.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0