Оренбургский пуховый платок
Вторую половину 1950-х годов считают временем возрождения двухцвет - ного вязания. Готовясь к новому профессиональному конкурсу, вязальщицы старались найти наиболее интересные варианты платочных узоров или но - вые решения в их ритмическом строе. Часто подобная творческая работа за - ставляла обращаться к опыту предыдущих поколений и вспоминать забытые приемы вязания. В XIX веке технология двухцветного ажурного вязания была популярна среди вязальщиц, но в XX столетии секреты серо-белых платков были забы - ты. Возродили двухцветное вязание в 1950-е годы мастерицы села Желтого. Вся сложность двухцветного ажурного вязания заключается в том, что цветной элемент вяжется от одного отдельного клубка, следующий по цве - ту – от другого и т. д. При вязании подобного платка перетягивать нитку от одного цветного элемента через другой нельзя, так как полотно двусторон - нее, и это диктует приемы соединения. Выполнение цветного платочного орнамента – чрезвычайно трудоемкое занятие, требующее высокого испол - нительского мастерства. Одной из первых, кто обратился к двухцветному ажурному вязанию, была О.А. Федорова. В конце 1950-х годов ею был выполнен трехцветный ажур - ный платок – и это было началом яркой творческой биографии. often think of the experience of the past generations and recollect forgotten patterns. In the 19th century the two-color technology was popular among knitters but in the 20th century the secrets of white and grey shawls were forgotten. The knitters of Zhyoltoye brought them back in the 1950s. The color of the Orenburg down shawl is natural white or grey. 213 О.А. Федорова и ее первый трехцветный платок, 1958 г. О.А. Федорова. Ажурный платок, 1988 г. O.A. Fyodorova and her first three color shawl, 1958. O.A. Fyodorova. Lace shawl, 1988.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0