Оренбургский пуховый платок

Возрождение двухцветного вязания Говорят: «Ольга, ты бойкая такая, хваткая, попробуй связать трехцветную паутинку; фотографий у нас нет, показать нечего, но ведь вязали раньше, попробуй». О.А. Федорова. Член Союза художников РФ Ц вет оренбургского пухового платка – это цвет натурального козьего белого или серого пуха. Белый цвет пуха – это цвет от белоснежного до оттенка топленого моло - ка. В исключительных случаях мастерицы используют отбеливание изделия, но, как правило, это отражается на качестве пуха. В XIX – начале XX века белые платки подсинивали. В настоящее время этот способ не используется. Белые теплые платки встречаются редко. Белый козий пух идет в основном на изготовление ажурных платков. Оттенки серого пуха чрезвычайно разнообразны– от черного до серо-бело - го. На цвет серого платка влияет цвет шелковой или хлопчатобумажной нити (эффект меланжевой пряжи). Серый ажурный платок ценится дороже. По сло - вам мастериц, вязать из серого пуха труднее, так как серые петли хуже видны на стальных спицах и глаза при этом испытывают большее напряжение. Two-color knitting resurected In the second half of the 1950s two- color knitted shawls came back to life. When it was about time for knitters to participate in the next professional con - test they were trying to discover interest- ing patterns or new designs to fine-tune them to «the rhythms and melodies» of their compositions. While preparing for the next contest the knitters would 212 Неизвестный автор. Ажурный платок, 1980-е г. О.А. Федорова. Ажурный платок, 1989 г. An unknown author. A lace shawl, Orenburg, 1980. O.A. Fyodorova. Lace shawl, 1989.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0