Оренбургский пуховый платок

В каждом селе у мастериц-вязальщиц были привязанности к определен - ным сочетаниям узоров. Главному художнику комбината пуховых платков О.А. Федоровой достаточно было одного взгляда, чтобы сказать, где платок связан, а порой сразу назвать вязальщицу. «Не только по месту, по людям ра - боту сразу отличишь, потому что у каждой свой любимый узор». По словам О.А. Федоровой, «в Медногорске вязальщицы в углах обязательно выполнят треугольную линейку из «гороха», а в селе Желтом такого треугольника никогда не делали. Теплые платки черкасских мастериц всегда насыщены рисунком. В теплом платке редко кто «горох» вяжет, но вот в Черкассах не - пременно «горох» пропустят. У никитинских платошниц «гороха» вообще нет, у них больше угольники из «косорядок», разные «пилки». В Саракташе «цепочки», «глухотинка» большая идет, любят «пшенку» и «косорядки». В ХХ веке творческие устремления мастериц закрепились в истории пуховязания именными узорами. «Блинов узор», «федоровская снежинка», «федоровские елочки», «федоровская решетка», «гумеровская звезда». Имена А.Ф. Блиновой, О.А. Федоровой связались на промысле с их авторскими находками в области оренбургского узоротворчества. На базе основных элементов потомственными мастерицами были найдены сочетания и ком - бинации, которые органично вошли в орнаментальную структуру платка, не разрушив целого, но обогатив его новыми интересными решениями. 211 Узор «федоровские елочки» The Fyodorovsky diagonals. In the 20th century some patterns were named after the makers who had invented them. Thus, it gave rise to such names as «the Blinov pattern», «the Fyodorova snowflakes», «the Fyodorova sawtooth», «the Fyodorova grid», «the Gumerova Oriental star». These patterns are now widely spread among knitters who use them to integrate into the shawl’s decora - tions, making the shawls look beautiful and very attractive.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0