Оренбургский пуховый платок

архитектуры. Впервые ее использовала в своем ажурном платке Р.С. Гу - мерова. Это был платок, выполненный в 1985 году на конкурс, посвящен - ный 40-летию Победы. Причем «восточная звезда», как называют ее сами вязальщицы, не просто стала новым мотивом. Ее исполнение повлекло за собой изменение композиционных канонов в платке. Введение в сере - дину платка изображения восточной звезды не укладывается в рамки ни одной типовой композиции, принятой в искусстве промысла. Например, когда в середине выполняются четыре звезды, круг как традиционная основа композиции исчезает. Происходит процесс не просто обога - щения орнаментики платка новыми мотивами, но меняются локальные особенности, поддерживающие стилистическое единство оренбургского платка как произведения русских мастериц. В настоящее время не только татарские, но и русские вязальщицы стали вывязывать восточную звезду в своих платках. Оренбургский платок проч - но связал воедино творчество вязальщиц разных национальностей, как бы утверждая, что искусство народных мастериц открыто для приятия ино - культурных образцов красоты. Пуховый платок становится новым знаком культуры народов, живущих в Оренбуржье. 205 Варианты введения «восточной звезды» в оренбургский пуховый платок Oriental star in the Orenburg Down shawl. Thus, in the 1980s these knitters in - troduced an eightpoint star, a favourite decor element of Islamic architecture, into the shawl’s ornamental structure. An Oriental star placed in the shawl’s central section is not typical of any well- known compositions. The down shawl is now becoming a new distinguishing feature of national cultural traditions in the Orenburg region. At present Russian craftswomen sometimes knit Oriental stars as well. The Orenburg knitters are now open and ready to accept different cultural traditions and tie them together.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0