Оренбургский пуховый платок

192 из эстетических соображений. После стирки платок натягивали на пяльцы для просушки. От натяжения на гвозди вязаное полотно вытягивалось, и край получал контурное зигзагообразное завершение, имеющее своеобраз - ный декоративный эффект. В процессе носки край выравнивался, а пуховые кисточки бахромы, даже будучи короткими, быстро скатывались. Постепенно бахрома уступила ме - сто зубцам, которые своим техническим исполнением закрепили этот эф - фект и сделали платок не только богаче, но и практичнее. Зубцы сохраняли край платка и свою форму на протяжении всего времени использования. Кроме того, контуры зубцов вторят геометрическим мотивам оформления паутинки, усиливая легкость и нарядность платка. Они стали полноценной частью общего художественно-декоративного решения. Сегодня и петли рассчитываются по количеству зубцов, обрамляющих платок: сорок пять зубцов – 400 петель; тридцать три – тридцать четыре зубца – 300 петель. В композиции теплого платка также присутствует традиционное деление на три части: середина, обвязка и кайма. Середина и кайма вяжутся отдельно, а в последующем соединяются обвязкой. Роль обвязки в данной компози - ции иная, чем у решетки в ажурном платке. Она не разъединяет части, а скорее соединяется с ажурной полосой каймы. Обвязка и кайма богато ор - because the softness of the material re- quired finishing the shawl in this esthetic manner. After washing, the shawl was to be stretched over a frame for drying. By stretching the shawl over a frame the knitters would make it look like a new product with somewhat zigzag finishing. The design of a heavy warm shawl is basically the same but the shawl itself is made with a slight difference. It follows the three-part format: a central part, a crochet rounding and an edging. The cen - ter and the edging are knitted separately to be joined later by crochet rounding. The role of the rounding here is different from that of the grid of the lace shawl. It does not separate the parts but serves rather to be attached to the lace band of the edging. The rounding and the edging are richly decorated to contrast the dense central background, which has no pat - terns at all. Such contrast is considered Ажурный платок. Неизвестный автор, 1980-е г. An unknown author. A lace shawl, Orenburg, 1980s.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0