Оренбургский пуховый платок

О композиции платка О ренбургский пуховый платок отличался удивительно продуманной композиционной структурой, в которой с предельной ясностью заложено функциональное назначение изделия. В самой композиции оренбургского платка как утилитарной вещи есть смысл и логика прямого ее использования. Все композиционные части платка находятся во взаимной связи закономерно устроенного произведе - ния, служащего женщине. Ажурный пуховый платок состоит из трех частей: середины (централь - ного поля), решетки и каймы. Изначально платок имел традиционную для народного творчества трехчастную композицию. Каждая часть была связана с прямоугольной формой платка и имела определенное функциональное назначение. Край каймы со второй половины XX века обрамлялся зубцами, которые сегодня составляют его четвертую, заключительную часть. Shawl design The Orenburg shawl was designed as a useful knitwear article, sensible and logi - cal. It is an integral product with its parts interconnected. A lace cobweb shawl pattern follows a three-part format typical of traditional folk craft, consisting of a central part, a wide border (grid) and an edging. Each part was function of the square form of the shawl. Beginning from the second half of the 20th century they started making shawls with the outer border framed with teeth and this part is now called its fourth part, i.e. final part. 189 Пушистый, легкий, прозрачный и в то же время теплый и прочный, ажурный пуховый платок, всегда ценили как утилитарный предмет и не обращали внимание на своеобразные черты его орнамента. А между тем в оренбургском платке эти два начала – функциональное и художественное – находятся в единстве. Л.И. Беслеева. «Оренбургский пуховый платок». из сборника «Творческие проблемы современных народных художественных промыслов», 1981 г. Р. Галиулина. Теплый платок. Фрагмент, п. Нежинка, 2001 г. R. Galiulina. A warm shawl, fragment. The village of Nezhinka. 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0