Оренбургский пуховый платок

ровность прядения («ровнота пряжи»), плотность вязания, окраска, цвет, товарный вид, сложность рисунка, симметрия, оригинальность и худо - жественное оформление. Решением художественно-технического совета комбината изделиям присваивались первые места и определялись разме - ры денежных премий. Новые интересные узоры вязания оформлялись как рацпредложения, фотографировались и рассылались по производствам для внедрения. На промысле существовало выражение «она вяжет конкурсные платки», что являлось самым высоким признанием мастерства вязальщицы. Но в последнее десятилетие ХХ века проблема ученичества и мастерства вновь становится одной из главных на промысле. Причина заключается в том, что мастерицами утрачено отношение к своему делу как к наследствен - ному. Большинство из них уже не связывает с промыслом будущее своих детей. С закрытием комбината пуховых платков профессия вязальщицы руч - ного платка перестала существовать. 163 knitting, decorating the shawl with a variety of patterns, coloring, arranging the symmetry of the shawl components etc. At the beginning of the 20th century the problem of apprenticeship arose. Those concerned with the development of the craft realized that many knitters saw their products as purely utilitarian, and most of them were indifferent to training their children to become true shawl makers.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0