Оренбургский пуховый платок

Конкурсы как школа мастерства С 1960-х годов, когда начал работать комбинат оренбургских пуховых платков, объединивший артели на местах, чрезвычайно большую роль в воспитании кадров промысла стал играть художественный совет. Он не только выполнял функцию контроля работы мастериц-надомниц, но и фиксировал и распространял по производствам новые решения, ин - тересные сочетания и авторские комбинации, то есть все лучшее, что по - являлось на промысле. Творческая удача отдельной мастерицы становилась достоянием всех, а это, в свою очередь, расширяло фонд выразительных средств, формировало творческий потенциал всего коллектива. То же сле - дует сказать и о работе художественного совета по оценке результатов твор - ческих конкурсов и подготовке к выставкам, рассмотрению вопросов работы молодых мастериц и т. п. На комбинате регулярно проводились конкурсы мастерства среди вязаль - щиц на изготовление «лучшего по качеству и художественному оформле - нию теплого и ажурного платка». По пятибалльной системе оценивались: 162 О.А. Федорова на занятиях в Оренбургском художественном училище, 2001 г. Ирина Бакиева, 8 лет, Эльмира Бакиева, 12 лет, с. Желтое, 1998 г. O.A. Fyodorova teaching at the Orenburg Art School, 2001. The Bakiyev sisters, Zhyoltoye, 1998. Contests In the 1960s, when the Orenburg Down Shawl Kombinat was set up, knitting craft contests became customary. The contest venue was the Kombinat site. The participants were expected to show their skills in knitting quality warm and gossamer shawls decorated with elegant patterns. The committee was to evaluate the participants’ abilities in spinning,

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0