Оренбургский пуховый платок
Кустарно-ремесленное образование …признать жизненным и потребным. Из «Заключения комиссии по обследованию мастерской», 1928 г. П осле Гражданской войны И.А. Зарецкий вновь обращается уже к но - вой – советской – власти с предложением организации пуховязальных курсов для всего населения Оренбургского края. «Такие курсы, – пишет он, – весьма недороги, так как приспособлений больших не требуют. Материал же может быть получен от Губтекстиля, а в качестве учителей легко пригласить двух или трех казачек из Гирьяльской станицы. Такие пуховязальные курсы даже в настоящее время возможны и могут быть передвижными». 135 Руководство губернского Совета народного хозяйства понимало, что в соответствии с ростом кооперативной кустарной промышленности будет расти спрос и на квалифицированную рабочую силу. Поэтому по инициати - ве Совета была организована целая сеть учреждений кустарно-ремесленного образования. В документах Совета согласно политическим установкам того времени говорилось: «Подготовка ее (рабочей силы. – Ред. ) должна пойти по двум линиям: подготовка массового грамотного кустаря и подготовка кустаря техника-организатора. Та и другая группы помимо узкой профессиональной 160 М.А. Лутовина. Ажурный платок, г. Медногорск, 1985 г. Т.Л. Приданникова. Ажурный платок, п. Энергетик, 1986 г. M.A. Lutovina. A lace shawl, Mednogorsk, 1985. T.L. Pridannikova. A lace shawl, Energetic, 1986. Vocational schools After the civil war I.A. Zaretsky ap - plied to new authorities asking them to help set up similar courses for all people who wished to learn crafts. He also sug - gested that the courses like those he mentioned could be organized also in the form of «movable workshops», i.e. a group of instructors could travel from place to place and teach.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0