Оренбургский пуховый платок

Новая символика – новые узоры Да здравствует Сталинская Конституция! Узорная надпись на выставочном платке. 1940 г. В художественной культуре 1930-х годов, важной и значительной час - тью которой явилось искусство народных художественных промыслов, преобладала оценка художественных произведений по политическим и идеологическим критериям. Поэтому в практику всех видов искусства в те годы внедрился комплекс символических мотивов, наглядно отобра - жавших политические установки, обязательные для воплощения. 118 Новая советская символика появилась и в произведениях оренбург - ских платочниц. Мастерицы, которые на протяжении всей своей жизни знали только узоры геометрического орнамента, прилагали немалые усилия для освоения совершенно чуждых языку их искусства надписей и изобразительных форм. В оренбургском промысле такие случаи были единичными, в основ - ном связанными с выставочными работами. Подобные работы остава - 116 Т.Н. Григорьева. Ажурный платок, Орск, 2002 г. О.А. Федорова. Ажурный платок. «Фонд мира», Оренбург, 1978 г. Платки оренбургских вязальщиц с элементами советской символики T. N. Grigoryeva. A lace shawl. Orsk, 2002. O.A. Fyodorova. The Peace Fund lace shawl. Orenburg, 1978. The Orenburg shawls decorated with the elements of the Soviet symbology. New patterns for new symbols It was common in the 1930th to evalu - ate the objects of folk arts and crafts em - ploying ideological and political criteria. The new leaders imposed new ideological symbols on the craftsmen to reflect their political doctrines.

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0