Оренбургский пуховый платок
Объединение мастериц в артели почти завершилось. Облпухсоюз рабо - тал более чем с шестью тысячами «кустарями-колхозницами и домохозяй - ками», используя ручной творческий труд надомниц. 111 Закрепленная на - домная форма организации оренбургского промысла являлась не только органичной для местных условий и особенностей быта вязальщиц, но и рациональной. Правильность организации промысла подтверждается тем, что в 1930-е годы оренбургские вязальщицы давали три четверти общего выпуска пуховых платков в стране. 112 Только в 1930 году из Оренбуржья в разные точки СССР было отправлено более 50 000 платков. В документальном фильме «Мой папа – Шаляпин» дочь Марина Федо - ровна Шаляпина рассказывала о том, что в 1930-е годы русская эмиграция устроила конкурс «Мисс Россия». В то время Шаляпиным привезли из далекой России оренбургский пуховый платок, в котором молодая краси - вая Марина отправилась на конкурс. Она победила скорее благодаря со - отечественникам: в жюри были Сергей Рахманинов и (?) Коровин. Однако тонкий ажурный белый платок, как ностальгический символ далекой Ро - дины, который украшал плечи участницы - «Мисс Россия» запомнила на всю жизнь. 111 Прием платков от пуховязальных артелей, Оренбург, 1936 г. Receiving shawls from down artels, Orenburg, 1936.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0