Оренбургский пуховый платок

«ВСТРЕТИЛ С РАДОСТЬЮ, А ПРОВОДИЛ С ЖАЛОСТЬЮ». СЕГОДНЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЙШУМ» РАДИО И ТЕЛЕВИДЕ- НИЯ НЕ ОСТАВЛЯЕТ ВЯЗАЛЬЩИЦАМ ТОЙ ТИШИНЫ, КОТО- РАЯ ВСЕГДА СОПУТСТВОВАЛА ЭТОМУ ЗАНЯТИЮ. ОДНАКО И В ПРОШЛОМ СОСТОЯНИЕ ТИШИНЫ БЫЛО ОТНОСИТЕЛЬ- НЫМ. НО ВСЕ ЖЕ ЭТО БЫЛА ТИШИНА СО СВОЕЙ ГАММОЙ ЗВУКОВ, МАЛЕНЬКИМИ СЕКРЕТАМИ И ХИТРОСТЯМИ. ПРИНИМАЛИСЬ ЗА ВЯЗАНИЕ ЛИШЬ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ДОМАШНИЕ ДЕЛА УЖЕ БЫЛИ ПЕРЕДЕЛАНЫ И СТАНИЦА ОКУТЫВАЛАСЬ СОННОЙ ТИШИНОЙ. ТОГДА И ПРИХОДИЛО ВРЕМЯ ЖЕНСКОГО СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ. МАСТЕРИЦА УСТРАИВАЛАСЬ НА КУХНЕ, У ЛАМПЫ, ПОДАЛЬ- ШЕ ОТ УСНУВШИХ ДОМОЧАДЦЕВ. ЛЕГКИЕ МАЛЕНЬКИЕ СПИЦЫ БЫСТРО НАСТРАИВАЛИСЬ НА ПРИВЫЧНЫЙ ЛАД РАБОТЫ, И РОЖДАЛАСЬ СВОЯ МЕЛОДИЯ ТРУДА. УДАРАМ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СПИЦВТОРИЛИВЗДРАГИВАЮЩИЕНАИХ КОНЦАХ БУСИНЫ. ПОСТЕПЕННО, ОТДАВАЯ НИТЬ ПЛАТКУ, В СВОЕМ ТЕМПЕ ПЕРЕКАТЫВАЛИСЬ ГОРОШИНЫ В ПОДМОТ- КЕ КЛУБКА. ВСЕ НА МИГ ЗАТИХАЛО, КОГДА ЗАКАНЧИВАЛ- СЯ РЯД, И ПРИХОДИЛОСЬ ПОВОРАЧИВАТЬ ПОЛОТНО, НО ЗАТЕМ ВСЕ РАЗМЕРЕННО ПОВТОРЯЛОСЬ ВНОВЬ И ВНОВЬ. ТИХАЯ «МУЗЫКА ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» ЯВЛЯЛАСЬ ЧАСТЬЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ОКРУЖАЯ ВСЕ ОСОБЫМ СОСТОЯНИЕМ И НАСТРОЕМ. ЗВУКИ ПОХО- ДИЛИ НА ШЕПОТ – МЯГКИЙ, НО НАСТОЙЧИВО НАПОМИНА- ЮЩИЙ О СЕБЕ. ОНИ ЗАДАВАЛИ РИТМ, СПЛЕТАВШИЙСЯ В СОГЛАСИИ С ОСНОВНЫМ РИТМОМ ВЯЗАНИЯ, ТЕМ САМЫМ ОРГАНИЗУЯ И ОБЛЕГЧАЯ РАБОТУ. ОЗВУЧИВАНИЕ «БЕЗ- ГОЛОСОГО» РУКОДЕЛИЯ РОДИЛОСЬ НА ПРОМЫСЛЕ В РЕ- ЗУЛЬТАТЕ ОПЫТА НАДОМНОГО ТРУДА И ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ ПОВСЕМЕСТНО. В СРЕДЕ ПОТОМСТВЕННЫХ МАСТЕРИЦ ДО СИХ ПОР МОЖ- НО ВСТРЕТИТЬ НЕЗАТЕЙЛИВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ БАБУ- ШЕК. ОДНАКО СЕЙЧАС ОНИ НЕ ВОСТРЕБОВАНЫ. НОВОЕ ВРЕМЯ ПОДАРИЛО ВЯЗАЛЬЩИЦАМ ЗВУКИ РАДИОПРИЕМ- НИКОВ И ЗАСТАВИЛО ЗАБЫТЬ О МАЛЕНЬКИХ УДИВИТЕЛЬ-

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0