Оренбургский пуховый платок

вязать, «поработать платок» очень хотелось. «Как норкомат, я в эту работу втянута, – гово- рила 90-летняя А.Ф. Блинова, переиначивая новое для нее слово «наркоман» Вязальщицы не могут провести и дня, чтобы не взять в руки спицы. Они считают, что хоть всего несколько рядов, но провязать необходимо, иначе день прожит впустую. Вечерами собирались на «посидёнки» (по- сиделки). Обычно взамен на дрова, продукты или за то, что девушки свяжут хозяйке каемки для платка. Хозяйка чаще всего была одино- кая пожилая женщина – вдова. Приходили на посиделки по возрастам, т. к. у каждой ком- пании свои интересы и свой круг общения. Вязали вокруг стола, совмещая дело и игру в одно занятие. Девушки брали нитки от клуб- ков в одну руку и отматывали дорожкой пряжу на середину стола. Получалась пуховая горка. Затем начинали вязать. Сразу было видно, кто отстает – ее подбадривали, но чаще пос- меивались. Во время работы непременно щелкали семечки. В рот брали сразу горсть т. к. руки были заняты. Шелуха выталкивалась языком на губу. После такой «операции» на подбород- ке росла шелуховая «борода», часто опускав- шаяся на грудь. Ее смахивали рукой и все на- чиналось заново. На вечеринках пели частушки, песни, игра- ли, часто оставались и ночевать. «А сказки рассказывали? – Сказок мало было – слезы больше! Сколько девка на све- те жила – сколько пережила», – говорила Анна Федоровна Блинова, вязальщица из Желтого. В селе Желтом были записаны красивые легенды о платке, которые пересказываются потомственными вязальщицами из поколе- ния в поколение. Они рассказывает о сером и белом платке, напоминая нам о том, что с образом целостного мира и чувством приро- ды была изначально связана деятельность человека. 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 А.Ф. Преснов. Из серии «Оренбургский пуховый платок. 90-е годы

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0