Оренбургский пуховый платок

Гостей принимали всегда хлебосольно, с открытой душой. Между собой обращение было только по имени-отчеству, очень уважительно, почти- тельно. «Это чья?», – спрашивали. В ответ звучало – « Гаврилы Матвеевича». Только так. К детям обращались ласково – Милочка, Ду- нюшка, Варюшка и т.д. Есть в этом нечто закономерное. Мир мастерицы промысла, особенно надомницы, тесно связанной со своим родным домом и родной землей – особый, эстетически проду- манный мир. У настоящей вязальщицы в доме никогда не увидишь открытый пух или брошенное вя- зание с острыми спицами. Если не работает – все убрано, все на месте. Для оренбургских вязальщиц нет пустяков и мелочей, когда это касается их искусства. «Сознательное создание красивой вещи тре- бует красоты вокруг тебя». Мастерицы знают – если в доме непорядок, то таким же неряш- ливым будет и платок. Хорошо, светло и радостно у них в горницах, потому что каждая знает – в неубранном доме платок не вяжется. Но и с тяжелыми мыслями за работу лучше не садиться – обязательно в узоре путаница будет. «Нужна тишина и радость в сердце, особое радение и добрый настрой», – говорила зна- менитая вязальщица О.А. Федорова и добав- ляла, – «качество платка – зеркало души вя- зальщицы. А еще жить нужно, как моя бабака (бабушка) Анастасия Кузьминична Романова, из гирьяльских казачек, наставляла: «Трудись, не ленись, никого не обижай, Бога поминай – будешь в ряду людей». Получается, что платок создается руками женщины, в сердце которой гармония и со- гласие с собой и всем ее миром. Каждая вещь имеет свое место, каждое дело – свой час. 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0