Аркадий Ескин

 Е скин не любит подписывать свои ра- боты. Если хватает терпения сделать подпись и дать название, то год он не ставит почти никогда. Да и хронологически выстроить его работы невозможно: все будет приблизительно и неточно. А надо ли? Он так откровенен и честен в каждой из них, так самобытен его художественный язык, кото- рым говорится о годах любви и молодости, о времени откровения и обретения, о выборе, о страстях, об отцовской заботе и нежности, о праздниках и похмелье, о болезни, о боли в сердце, о потере любимой и тоске…— обо всем, что называется судьбой человека, что выстроить по ним творческую судьбу художника несложно. Искусство и жизнь взаимопроникают в его работах настолько, что создается впечатление, что биография художника растворяется в пространстве его творчества… А‚âãäåæ А‚âãä烽åè Еéâå„ родился  апреля  года в селе Увелька Челябин- ской области. Детство прошло в селе Кумак Новоорского района Оренбургской области. Рисовал всегда. После окончания школы от- правился покорять Ленинград. За три года успел поучиться на архитектурном факульте- те в Ленинградском инженерно-строительном институте (ЛИСИ), на художественно- графическом в Педагогическом институте им. Герцена и, наконец, в  году поступил в Высшее художественно-промышленное учи- лище им. В. Мухиной, где к  году довел свое высшее образование до конца. Ескин начинал свой творческий путь как художник-график. Он пробовал работать в разных графических техниках: был офорт, линогравюра, но больше всего занимала акварель. В  году Аркадий Ескин уча- ствует в IV Всесоюзной выставке акварели в Москве, в  году — во Всероссийской выставке акварели и рисунка в Ленингра- де. О нем писали: «Крошечные по размеру акварельные жанры на сельские темы орен- бургского графика А. Ескина прелестны особой любовью автора к изображаемому». Вряд ли сегодня, говоря о Ескине, мы упо- требим слово «прелестны»» — это не о нем. Однако в -е годы шел процесс поиска себя как художника, приходилось доказывать собственную состоятельность. «Крошечные по размеру» акварели Ескина постепенно вы- росли до метровых, фрагменты идиллических деревенских пейзажей получили совсем иное настроение, сохранив, впрочем, навсегда «любовь автора к изображаемому». Вместе с российскими художниками Ескин побы- вал на Алтае. Как график провел сезон на «Челюскинской». Безусловно, «акварельный» этап был толчком для дальнейшего развития и становления Мастера. Куст сирени лучше орхидей. И одуванчики тоже, и чертополох… Р. Брэдбери

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0