Аркадий Ескин

 или божественной, прозрачно-голубой октябрьским утром. Если художник пишет детей или женщин у воды, то хочется прищурить глаза от ярких потоков света, от солнечных бликов, в ко- торых все растворяется и плывет. Формы и объемы теряют четкость. Контуры исчезают, окружающий мир становится прозрачно- подвижным, почти нематериальным, но удивительно точным по ощущениям. Ескин пишет «впечатление». Это его особый способ постижения мира. То, как быстро, с каким темпераментом и желанием, с какой безудержной силой и дерзостью Ар- кадий создает этюды, — позволяет не расте- рять этот сконцентрированный опыт мгно- венного впечатления, а донести до зрителя, заставляя его, зрителя, испытать тот же накал чувств и эмоций. Секрет живописи Ескина заключается в ней самой. У него свои четкие принципы, которые он совершенствует и которых точно придерживается, ибо, по существу, они и выражаются в его живописном языке, отли- чающемся своеобразием его мироощущения. Есть устойчивая сумма признаков, благодаря которым его работы легко узнаются и выде- ляются среди других произведений и на- долго остаются в памяти. У художника очень скупая по цвету палитра: ему достаточно всего двух красок, чтобы достичь живопис- ного эффекта. И при такой «скупости» у Ескина поразительная чуткость к малейшим изменениям и нюансам цвета. Общая тональ- ность этюдов светлая, почти прозрачная, но при этом он любит густой, плотный красоч- ный слой. Работает мастихином и кистями. Формы природы передает посредством линий, пятен, разнообразных текстур, дви- жения. Отличается удивительной легкостью обобщений. У Ескина своя стилистика, и он никогда не ставил целью ее изменить. Ему нравится сам процесс создания произведе- ния, именно работа является для него момен- том творческого счастья, удачи и вдохнове- ния. Увлечение этюдностью, беглостью живо- писного воплощения действительности не помешало, а скорее помогло Ескину создать целый ряд по-настоящему художественных произведений, которые делают его одним из самых интересных художников России. В основе его произведений лежит богатей- ший этюдный материал, блестящие «поэти- ческие фразы», созданные художником, одаренным от природы, с яркой авторской индивидуальностью. Все его женские пор- треты, деревенские сценки, в сущности, и библейские сюжеты разворачиваются на фоне сельских мазанок, заборов, банек, сараев из его этюдного «багажа», на котором неиз- менно присутствует адресная этикетка — «Оренбургская область, деревня Кумак». Женские образы Аркадия Ескина. В его творчестве — это не просто тема, а отно- шение к женщине самого Аркадия Ескина: «Любовь во всех проявлениях. Искренность. Женщину надо любить, она без ласки — ничего. Это не карикатура… Я никогда не позволю сальностей в отношении женщины, это то же, что издеваться над матерью. Как вы это видите и то, что моя правда выходит за ваши рамки, — меня не волнует!» А сколько споров возникало у работ Арка- дия Ескина! Далеко не всегда с положитель- ным настроем, бывали резкие, негативные отзывы, жесткие обвинения в адрес автора. Ответ художника: «Иногда бывает обидно, бывает, и нет. В общем, я как-то равнодушен к этому. Это нормально, что относятся или так, или так; было бы хуже, если бы ровно относились». У Ескина нет заискивания перед публи- кой, боязни непризнания. Он берет кисть,

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0