Серафим Александров

42 С еРАФиМА николаевича Александрова я помню еще с тех пор, когда был жив мой отец, Гавриил Алексеевич петин. он был самодеятельным скульптором и очень нуждался в профессиональном разборе его творческих поисков. папа чаще всего пригла - шал Серафима николаевича в мастерскую, где я его и видела (в то время я училась в 8 классе средней школы). Это был человек небольшого роста, с се - деющей головой. он был умным и образован - ным человеком, с верным глазом, умеющим заметить ошибку и точно объяснить, что необ - ходимо сделать, чтобы улучшить работу. когда я училась в Академии художеств в ленинграде, на каникулах приходила к Серафиму николае - вичу в драмтеатр, где он в мастерской работал, оформляя театральные постановки (пьесы). Я ему рассказывала о своих успехах и неудачах. после окончания академии я чаще стала при - ходить к нему, так как задумала вылепить его портрет. лепила я его долго, так как мне нрави - лось слушать его рассказы об искусстве, училась простым жизненным ситуациям. он даже хотел научить меня своему ремеслу театрального художника. но я очень любила скульптуру и не хотела раздваиваться. к сожалению, портрет не сохранился. Я отвезла его в Москву на выстав - ку и больше уже не видела. Мы с Серафимом николаевичем ездили в Свердловск, Москву на I съезд художников РФ. очень часто я обра - щалась к Серафиму николаевичу с различными житейскими вопросами, и всегда его мудрые советы помогали мне жить. Много времени Се - рафим николаевич уделял живописи. особенно мне нравились его пастельные работы. его се - рия портретов была очень выразительна и эмо - циональна (актриса покидченко, литературовед лубэ, живописец Живаев, ученый виктор вар - ламов). особенно живыми были натюрморты в различных вариациях (сирень, тюльпаны, лан - дыши). его произведения на выставках выделя - лись точной характеристикой портретируемого или узнаваемого пейзажа, привлекая к себе внимание зрителя. Серафим николаевич любил приглашать к себе в дом сотрудников музея; мы слушали музыку, рассматривали прекрасные иллюстрации уникальных изданий по искус - ству, слушали глубокие рассуждения по поводу того или иного произведения. все это обогаща - ло нас. он был как бы нашим камертоном. ему хотелось передать свои знания и настроить нас на чистое служение искусству. Я очень благодар - на судьбе за то, что Серафим николаевич был моим духовным отцом и всегда поддерживал мои творческие планы. Надежда Гавриловна Петина, скульптор, заслуженный художник РСФСР. 2010 год Поздравление от Оренбургского отделения Союза художников  СССР. 1967 С. Н. Александров. 1967

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0