Серафим Александров
42 С еРАФиМА николаевича Александрова я помню еще с тех пор, когда был жив мой отец, Гавриил Алексеевич петин. он был самодеятельным скульптором и очень нуждался в профессиональном разборе его творческих поисков. папа чаще всего пригла - шал Серафима николаевича в мастерскую, где я его и видела (в то время я училась в 8 классе средней школы). Это был человек небольшого роста, с се - деющей головой. он был умным и образован - ным человеком, с верным глазом, умеющим заметить ошибку и точно объяснить, что необ - ходимо сделать, чтобы улучшить работу. когда я училась в Академии художеств в ленинграде, на каникулах приходила к Серафиму николае - вичу в драмтеатр, где он в мастерской работал, оформляя театральные постановки (пьесы). Я ему рассказывала о своих успехах и неудачах. после окончания академии я чаще стала при - ходить к нему, так как задумала вылепить его портрет. лепила я его долго, так как мне нрави - лось слушать его рассказы об искусстве, училась простым жизненным ситуациям. он даже хотел научить меня своему ремеслу театрального художника. но я очень любила скульптуру и не хотела раздваиваться. к сожалению, портрет не сохранился. Я отвезла его в Москву на выстав - ку и больше уже не видела. Мы с Серафимом николаевичем ездили в Свердловск, Москву на I съезд художников РФ. очень часто я обра - щалась к Серафиму николаевичу с различными житейскими вопросами, и всегда его мудрые советы помогали мне жить. Много времени Се - рафим николаевич уделял живописи. особенно мне нравились его пастельные работы. его се - рия портретов была очень выразительна и эмо - циональна (актриса покидченко, литературовед лубэ, живописец Живаев, ученый виктор вар - ламов). особенно живыми были натюрморты в различных вариациях (сирень, тюльпаны, лан - дыши). его произведения на выставках выделя - лись точной характеристикой портретируемого или узнаваемого пейзажа, привлекая к себе внимание зрителя. Серафим николаевич любил приглашать к себе в дом сотрудников музея; мы слушали музыку, рассматривали прекрасные иллюстрации уникальных изданий по искус - ству, слушали глубокие рассуждения по поводу того или иного произведения. все это обогаща - ло нас. он был как бы нашим камертоном. ему хотелось передать свои знания и настроить нас на чистое служение искусству. Я очень благодар - на судьбе за то, что Серафим николаевич был моим духовным отцом и всегда поддерживал мои творческие планы. Надежда Гавриловна Петина, скульптор, заслуженный художник РСФСР. 2010 год Поздравление от Оренбургского отделения Союза художников СССР. 1967 С. Н. Александров. 1967
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0