Серафим Александров

41 п еРвый оренбургский художник, с кото - рым познакомил меня мой муж, рабо - тавший бутафором в драматическом театре, был Серафим николаевич Александров. Со мною, недавней студенткой, он говорил очень серьезно, уважительно, ни малейшего высокоме - рия, вообще был очень общителен и прост, всегда был на равных. Человек огромной эрудиции, он был для меня как бы вторым университетом. Мы вместе с ним вспоминали залы Эрмитажа, лю - бимых художников, при этом он как бы и учил, но делал это очень деликатно, неназойливо. Мне приходилось достаточно часто бывать в театре и видеть, как рождается спектакль. Художествен - ный совет должен был принять макет спектакля, потом начиналась работа всех цехов. Макет по - тому должен быть очень тщательно, подробно исполненным. Сначала декорации делались с потолком, все как в жизни. Серафим николаевич был отменным мастером макетов. для Фомичёва главным был чертеж, с малейшими деталями, он одарен был удивительным ощущением про - странства. Фомичёв, в отличие от Александрова, не делал эскизов, а чертежи. потом потолки исчезли, писались только задники. у Серафима николаевича задники— как большое полотно. Сказывался талант станковиста. Александров был очень начитан, знал пре - красно драматургию, литературу, музыку. в маленькой комнатке музея мы бесконеч - но беседовали об искусстве, о кино, прошедших выставках, особенно если кто-нибудь из нас приезжал из командировок. конечно же, он был убежденным реалистом, к новаторству относил - ся с осторожностью, все это понимая, но не при - нимая. в нем было большое обаяние, но вместе с тем он обладал сильным характером, бывал резким, не боялся обидеть человека, но всегда по справедливости, касалось ли это работников цехов или актеров, режиссеров. Среди друзей Александрова был актер Михалев, собиравший репродукции картин с обнаженной натурой. интересно было слушать, как говорил Алексан - дров о трудной задаче художника писать обна - женную модель. Людмила Борисовна Попова, искусствовед С. Н. Александров  вместе с бутафором  А. В. Поповым обсужда- ют макет к спектаклю.  1960-е

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0