Серафим Александров

37 Т РеТьеГо марта 1982 года умер Серафим николаевич Александров, заслуженный деятель искусств РСФСР, член Союза художников РСФСР, персональный пенсионер республиканского значения — так областное управление культуры, областное отделение Союза художников РСФСР, оренбургский об - ластной драматический театр им. М. Горького извещали о кончине главного художника театра. для меня же умер мой отец, удивительный и чудесный человек. Мне хотелось бы отдель - ными штрихами подчеркнуть неординарность этого талантливого человека, а краткими вос - поминаниями подтвердить и доказать его не - повторимость и уникальность. Мой отец прора - ботал много лет художником-постановщиком, а потом и главным художником в оренбургском драматическом театре им. М. Горького. в теа - тре два человека отвечают за спектакль — ре - жиссер и художник. о режиссерах пишут и говорят по телевидению, они выступают сами. если же спросить у жителей оренбурга, что за работа у художника театра, то вряд ли кто это знает. организация труда всех цехов и рабочих сцены к спектаклю— вот цель деятельности художника-постановщика. Это оформление сцены, ее освещение, подготовка костюмов и т. д. и т. п. Мне бы хотелось не профессиональ - но, а чисто по-любительски, как дочери, вспом - нить о трудной папиной работе, которая сейчас становится редкой в связи с отсутствием таких специалистов, каким был мой отец. он получил броню во время великой отечественной войны из-за уникальности и важности своей профес - сии. подготовка к спектаклю была самой тща - тельной, включала три этапа. во-первых, не - обходимо было выполнить эскизы декораций и сцены, продумать размеры и формы, связать все цветом, но самое главное — подчеркнуть особенности территории и временного периода, событий, людей. нужно было прекрасно знать историю, географию, этнографию и создавать на сцене образ (пейзаж, одежда, мебель и т. д.). папа глубоко «вживался в спектакль» и обязывал всех понять глубину и суть событий и жизни героев на сцене. острый взгляд худож - ника выделял и находил в людях особенное, индивидуальное, и это помогало ему создавать С. Н. Александ- ров с дочерьми.  1937 Младшая дочь Наташа. Фото С. Н. Александрова. 1939

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0