Серафим Александров

32 тимую связь с театрально-декорационной деятельностью художника, при всей их выразительности, свободе мазка есть некоторая компози - ционная заданность, кулисность построения. в последние десятилетия жизни, уйдя из театра, художник как бы растворяется в своей любви к природе, именно в ней находит самую большую красоту и радость, именно в ней — отзвук каждого движения его души. возраст, болезни препятствовали поездкам, мир ограничился окрестностями новосер - гиевки, где он лечился, видом из окна его квартиры и лужайки около крохотной дачи на Сакмаре. как откровение его признание: «Явле - ние?! Что это? да просто — дерево, цветок, трава. все диво, все явле - ние, только увидеть нужно». пейзажи скромны, искренни, задушевны. Мягкая зелень деревьев, кустарников, чистое, высокое небо, масса све - та, воздуха. он достигает совершенства во владении излюбленной им техникой пастели: бархатистость, мягкость звучания, чистота цвета создают особенное благородство и тонкость цветового решения. имен - С.Н. Александров. 1980-е

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0