Серафим Александров
30 Сложность, резкость диагонали поворота фигуры (трехчетвертной поворот со спины), подчеркнутой темной вертикалью стула, усилива - ет ощущение напряжения внутренней жизни модели, его собранности, энергии. потрясающее благородство, даже «породистость», значительность и артистизм в «портрете А.А.Михалёва». в этом портрете угадывает - ся то, что писала е. павлова о Михалёве в роли петра I: «…все было крупно, масштабно, царственно…» 1 Состояние внутреннего раздумья, напряжения мысли, интеллектуального диалога с собеседником — в изысканном по живописи «портрете С.М. лубэ» (1959). Александров не умел льстить в своих портретах, он не боялся правды, открытости даже тогда, когда понимал, что вряд ли это по - нравится портретируемому. Таков потрясающий по характерности, остроте образной характеристики «портрет художника Ф. Г. Живаева», замечательного живописца и сложного неуживчивого человека: пре - рывистый ритм линий, угловатость объемов, жесткость вертикали окна слева, как бы перечеркнутой линией кисти в худых, цепких пальцах художника, резкость, даже рельефность темного силуэта на светлом фоне, движущиеся тени в лице, вызывающие ощущение закрытости, 1 павлова е.А. Театр во времени и время в Театре. оренбург: ооо «печатный дом «димур», 2006. С. 220. На пленэре. С. Н. Александров, А. И. Лященко, Ю. П. Григорьев. 1970-е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0