Серафим Александров

26 А. Толстого; озорной, шумный карнавальный спектакль «Собака на сене» лопе де вега и др. Шли десятилетия, менялись режиссеры, но не - изменным оставался высокий авторитет театра, признанный всеми критиками, отмечающими слаженность и профессионализм труппы, серьезность и талантливость режиссерского видения, неординарную свежесть художественного образа спектаклей. кстати, в Москве всегда подчеркивали такую редкую особенность театра, как потрясающая вы - разительность речи актеров, четкость звучания, дикции. ничуть не менее интересны в творческом наследии Александро - ва, помимо театральных эскизов, произведения станковой живописи: картины, портреты, натюрморты, пейзажи. в 40–50-е годы художник обращался к жанру сюжетно-тематической картины — «Суворовцы на урале», «Молодые паровозники», «на огороде». в фондах оренбургско - го областного музея изобразительных искусств хранится его картина «последняя лопата» (1945) — окраина оренбурга (тогда Чкалова) воен - ных лет, подступившие к городу картофельные поля, согнувшиеся над лопатой женщины. вечерняя пора, умиротворяющая тишина на земле, война далеко, но вместе с тем вспыхивают багровые всполохи заката, как далекое эхо военных событий, так или иначе определяющих судь - бы и этих женщин, и всего тылового города. Художник С. Н. Александров  (первый слева) и руководители  цехов за обсуждением макета:  первый ряд — Н. В. Чесноков,  К. В. Швецова, И. А. Кушнер,  А. И. Копытин, А. И. Дедова;  второй ряд — Н. И. Шипилов,  А. М. Медников, В. П. Кобзев,  В. Б. Долгополов, И. И. Терехов,  А. В. Лавров, А. В. Попов. 1957

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0