Серафим Александров
25 поэтическое очарование спектакля «Ромео и джульетта» у. Шекспира оживает в эскизе «Сцена на балконе». прозрачная серебристо-синяя ночь с темными купами деревьев полна музыки, звучащей в сердцах влюбленных. но я-то помню, как это было: притихшие зрители, тяже - лый темно-красный полог театрального занавеса и… вот он качнулся, поплыл и — ах, единый вздох зала и гром аплодисментов! на сцене не было актеров, но была благоухающая, таинственная, с мерцающими звездами, напоенная очарованием любви итальянская ночь. для меня и сейчас этот спектакль — как часть моей юности, может, потому так и запомнился. Спектаклей, оформленных Александровым, было так много, по - стараемся назвать наиболее значительные: «великий государь» в. Со - ловьёва, «Сын рыбака» в. лациса, «дикарка» А. островского, «Ромео и джульетта» у. Шекспира, «власть тьмы» л. Толстого, «кремлевские куранты» н. погодина, «пётр I» А. Толстого и др. при всем многообра - зии забот театрального художника не терялось главное, ради чего все и затевалось, — создание образа спектакля: царственно-пышный, тор - жественный и одновременно трагический «великий государь» в. Соло - вьёва; динамичный порыв вперед, навстречу тугим морским ветрам, и вся Россия на этом ветру как огромный строящийся корабль в «петре I» Финал спектакля «Дамы и гусары» (А. Фредро). 1968
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0