Серафим Александров

14 и все, что с этим связано. потом произошла трагедия—в автокатастро - фе погибает жена Александрова, и глубина отчаянья художника была столь велика, что опасались за его здоровье. после этого круг общения художника замыкается границами семьи и работы. именно в искусстве искал он спасения и согласия с собой. Только став взрослой, работая в музее, я стала понимать, каким ярким, неординарным человеком был Серафим николаевич, человеком невероятной эрудиции во всех обла - стях культуры. в течение многих лет происходило постоянное общение с худож - ником, крошечный коллектив искусствоведов-музейщиков воспри - нимал приглашение Серафима николаевича в гости как огромную радость, складывающуюся из многих компонентов: обаяние челове - ка, широта его интересов и знаний, красота интерьера его комнаты, редкие книги библиотеки, редчайшие музыкальные записи и каждый раз — новые живописные работы художника. у порога его дома оста - валось все будничное, житейское, мелочное. Атмосфера дома была столь духовно насыщенной, что даже обычные детали обретали осо - бенный эстетический характер. дверь открывалась, и маленькая вы - прямившаяся фигурка художника — перед нами, у его ног радостно повизгивали, лаяли две собаки, обе черные, с лоснящейся, как бы лаки - рованной шерстью, блестящими глазами — сгустки энергии. Алексан - дров называл их надворными советниками, шутливо подчеркивая их беспородность, но мы их обожали, воспринимая, видя влюбленными С. Н. Александров. 1948

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0