Серафим Александров
12 Я так долго была знакома с Серафимом николаевичем, что и при - помнить не могу, когда же это случилось в первый раз. Сначала он был для меня отцом моей веселой и доброй подружки наташи, другом мо - его отца. уже и тогда я знала, что он работает художником в театре, но мне не найти слов, чтобы объяснить, чем тогда для горожан был Театр! их дом при всей теплоте и доброжелательности был все-таки особенным; много редких книг в тяжелых переплетах, на стенах — ра - боты самого Серафима николаевича, я тогда к ним не приглядывалась, уважительно-предупредительными были отношения между домочад - цами. как-то в особинку держалась старшая сестра наташи — Майя, тоненькая, изящная, со светло-карими глазами на белом лице. Запомнилась их мать, женщина невысокая, но крупная: мягкие черты лица, белоснежно-розовая кожа, волны волос, очки на близоруких глазах. почему-то запомнилось ее волне - ние по поводу нового платья на премье - ру спектакля, как все это обдумывалось, решалось. и я понимала, каким торже - ственным было это событие для Алек - сандры Михайловны. и это так не похоже было на мой дом, в котором подобных проблем не возникало. в 60-е годы наши дачи на урале ока - зались рядом, мой отец и Серафим нико - лаевич мечтали там вместе писать этюды с натуры. Я не прислушивалась к их раз - говорам, но тема была одна — искусство На отдыхе в Рамено. Фото С. Н. Александрова. 1939 Довоенный Оренбург. Улица Советская Артист В. И. Фомичёв в роли Бориса Годунова. 1937–1938 Театральная афиша. 1937–1938
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0