Серафим Александров

11 пишет картину «Мотыжницы», судьба которой нам, к сожалению, неиз - вестна. из Самары вскоре перебирается в Сызрань, но преподавание рисования и черчения в школе для взрослых его не устраивает, и он соглашается на предложение поработать художником в пензенском драматическом театре. в 1936 году Александров приезжает в оренбург, становится глав - ным художником областного драматического театра им. М. Горького. С тех пор почти сорок лет жизни и творчества художника оказывают - ся неразрывно связанными с театром. очевидно, было в творческой атмосфере театра что-то, что создавало благоприятные условия для деятельности театрального художника, что-то, что сделало для него оренбург родным городом. конечно же, многое зависело от тесной и верной многолетней дружбы с другим художником в театре дмитри - ем николаевичем Фомичёвым. каждый из них обладал яркой твор - ческой индивидуальностью, у Александрова был сугубо живописный подход к театрально-декорационной работе, он наследник лучших традиций таких мастеров театрально-декорационного искусства, как к. коровин, А. Головин, Ф. Федоровский, п. кончаловский… Фомичёв же предпочитал сугубо конструктивное лаконичное решение, особен - но ценил выразительность удачно найденных деталей оформления. Художники как бы дополняли друг друга, умели ценить сильные сто - роны каждого. и потому такими замечательными оказывались их со - вместные постановки: «царь Фёдор иоаннович», «оптимистическая трагедия» и другие… С. Н. Александров. Киров. 1936 Здание Оренбургского драматического театра. 1930-е

RkJQdWJsaXNoZXIy NDUwMzE0